en

Реставрация

2- ая фаза

Лето 2018 г.

Форма для спонсора

Информационный листок для спонсора

В рамках подготовки к столетию нашего прихода, Свято-Троицкий храм начал вторую фазу большой работы по ремонту интерьера. Внутри всего храма установлены леса. Наверху сделана большая площадка для работы на потолке. В течение июня и июля будут ремонтировать штукатурку, зачищать, ровнять и грунтовать всю поверхность стен и потолка. После этого будет наложен последний слой краски. В начале августа на потолке будут прикреплены новые иконы, и по всему храму будет сделан новый декоративный бордюр. Не смотря на леса, в течение всего лета по воскресеньям мы будем продолжать служить Божественную Литургию в храме. Однако из-за лесов в алтаре мы поместили небольшой стол, который мы будем использовать как алтарь, семисвечник и некоторые иконы в центре храма. Нам очень важно молиться в церкви в период реставрации, в особенности для того, чтобы просить Божьего благословения наших стараний по украшению Его святого храма. В дополнение к вашим молитвам мы также нуждаемся в ваших щедрых пожертвованиях. Вторая фаза реставрационного проекта обойдется примерно в $300,000. Мы сердечно благодарим вас за вашу щедрость и искреннюю преданность нашему приходу.

Сделать пожертвование:

Спасибо вам. Да благословит вас Бог.

Изображение новых икон на потолке – Христос на троне и четыре Евангелиста можно увидеть здесь.

Божественная Литургия под строительными лесами

На строительных лесах

Строительные леса

1-ая фаза - Очистка, реставрация и улучшение икон.

Июль – декабрь 2017 г.

Закончена реставрация восьми больших икон на восточной, северной и южной стенах храма. С июля по декабрь 2017 года главный иконописец Катерина Спилио из Byzantium Art Studio Decorative and Conservation Arts (http://www.byzantiumarts.com/) с напарниками очистили иконы и усилили их красоту. Сначала они сняли сажу и старый лак, что позволило ярко проступить изначальным цветам. Затем они нанесли слой сохраняющего обратимого лака с защитой от ультрафиолета. Благодаря обратимости лака реставраторы в будущем смогут, если понадобится, убрать все или часть обновлений с иконы. После этого иконы были обновлены масляными и акриловыми красками, чтобы улучшить их с точки зрения литургической эстетики:

  • Было изменено положение нимбов, так что иконы стали более гармоничными.
  • Иконы былы заново позолочены, потому что предыдущая позолота была уже старой и тонкой.
  • Все тени на изначальных версиях икон были сделаны черной краской. Теперь они перекрашены подходящим образом в темно-коричневые, синие, зеленые, красные и фиолетовые тона, чтобы выглядеть мягче.
  • Цвета сами по себе были слишком яркими, особенно ярко-желтые, розовые и красные. Катерина заменила яркие цвета Византийскими оттенками: желтой охрой, сырой сиеной, оксидом красным, жженой сиеной и т.д. В общем, вся палитра была смягчена, чтобы стать более натуральной и гармонирующей с Византийскими иконами.
  • Все лица были слегка исправлены, чтобы сделать их менее резкими. Много работы было проведено над глазами, чтобы придать им благочестивое выражение и Византийскую форму. Руки Марии тоже сделали более утонченными.
  • Были добавлены блики ко многим одеждам, чтобы свет исходил из центра икон.
  • Была изменена перспектива нескольких икон.
  • К иконам были добавлены надписи на английском и церковно-славянском языках.
  • Позже вокруг икон будет добавлен Византийский красный бордюр.
  • Весь фон иконы Марии с Младенцем Христом и иконы Воскресения был покрыт золотым композитом.

Нашей целью было создать переходный стиль: не строго Византийский, но уже и не классический. Катерина и ее художники внесли некоторые изменения в масштаб, перспективу, тени и блики. Они постарались приблизить стиль икон к стилю иконостаса. Это делает всю нашу церковь более гармоничной по стилю.

СВЯТАЯ ПАСХА

Рождество Господа Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа

Богоявление нашего Господа и Спасителя Иисуса Христа

Рождество Пресвятой Богоматери и Приснодевы Марии

Введение Богоматери во Храм

Святая Пятидесятница

Покров Пресвятой Богородицы

Богоматерь с Младенцем Христом

 

 
 

Святой Равноапостольный Великий Князь Владимир

Святой Великомученик и Целитель Пантелеимон

 
Пресвятая Троице, Боже Наш, Слава Тебе!

ru

Restoration

Phase II of Restorations

Summer 2018

Patron Pledge Form

Restoration Patron Info Sheet

In preparations for our parish centennial in 2019, Holy Trinity Church in Baltimore, MD has begun the second phase of major renovations of the church interior. The scaffolding has been installed throughout the interior of the church. A large "dancefloor" has been placed at the top of the scaffolding for work on the ceiling. Throughout June and July, the plaster in many areas on the ceiling and the walls will be repaired and prepared for painting. All other areas will be scraped, skimmed and primed. Afterwards the final coat of paint will be applied. Then, by early August new icons will be installed on the ceiling and a new border design will be placed throughout the church. Regardless of the scaffolding, we will continue to serve Divine Liturgy in the church on Sundays throughout the summer. However, because of the scaffolding in the sanctuary, we have placed a small table - to serve as the altar - the Seven-Candle stand and other icons in the center of the church for Divine Services. It is very important for us to pray in the church throughout this restoration work, especially to ask God to bless our efforts in beautifying His holy temple. In addition to your prayers, we also need your generous donations. This Phase II of our restoration project will cost approximately $300,000. We sincerely appreciate your kind generosity and sincere dedication to our parish.

Make a donation:

Thank you. May God bless you.

A rendering of the new icons for the ceiling - Christ Enthroned with the Four Evangelists - is found here.

Pictures from Sunday's service under the scaffolding

Pictures from the top of the scaffolding

Pictures of the scaffolding

Phase I - Cleaning, Restoration, Beautification

July - December 2017

The cleaning and restoration of eight large icons on the east, north and south walls of the church was completed from July into December 2017. Lead iconographer, Katerina Spilio of Byzantium Art Studio Decorative and Conservation Arts (http://www.byzantiumarts.com/), and her fellow artists cleaned and enhanced the beauty of the icons. First they removed the grime and old varnish. This made for the dramatic reveal of the colors. Then, they applied an isolation varnish, one that is archival and reversible, with UV protection. This will allow future conservationists the opportunity to reverse any or all of the enhancements to the icon if they so choose. Next they enhanced the icons with oil and acrylic paints to bring them to a better liturgical aesthetic quality:

  • They changed the halos to be more appropriately placed, making the icons more harmonious.
  • New gold was place on the icons, because the previous gold was old and thin.
  • All of the shading on the original version was made with black paint. This was toned down by going over all of it with dark browns, blues, greens, reds and plums, as appropriate, to make the icons softer.
  • The colors in general were very bright - bright yellows, pinks and reds especially. Katerina and her artists changed the bright colors, to Byzantine colors - yellow ochre, raw sienna, red oxide and burnt sienna, etc. In general, the entire color palette was toned down to be earthy and harmonious with Byzantine icons.
  • All of the faces were worked on subtly to make them less harsh. Much work was done on changing the eyes to be more pious and Byzantine. Especially Mary's hands were also made more delicate.
  • Highlights were added to many robes, so that the light emanates from the center of the icons.
  • The perspective was also adjusted.
  • The inscriptions were added to the icons in both English and Church Slavonic.
  • Byzantine red borders around the icons will also be added later.
  • Gold composite was added to the entire background of the icons of Mary with Child and the Resurrection.

The goal of Phase I was to create a transitional style that was neither austerely Byzantine, but no longer classic, either. Katerina and her artists made some corrections to the scale, perspective, shading and light. They tried to get the icons closer in style to the icons on the iconostasis. This will make the entire church more harmonious in style.

HOLY PASCHA

The Nativity of our Lord God
and Savior Jesus Christ

Theophany of our Lord and
Savior Jesus Christ

The Nativity of the
Most Holy Mother of God

The Entry of the Mother
of God into the Temple

Holy Pentecost

The Protection of the
Most Holy Mother of God

The Mother of God with Christ

 

 
 

Holy Equal to
the Apostles Vladimir

The Holy Great Martyr
and Healer Panteleimon

 
O Most Holy Trinity, Our God, Glory to Thee!