Святой Анастасий Синаит I-й, Патриарх Антиохийский

Дни памяти: 20 апреля

      Святой Анастасий Синаит I-й, Патриарх Антиохийский, начал свой иноческий подвиг на Синайской горе, почему и был назван Синаитом. Он вступил на патриарший престол в 562 году в царствование императора Юстиниана (527-565).
      В то время распространилась ересь монофизитов. Сам император склонился на сторону еретиков. Святитель Анастасий выступил против ереси. Он рассылал послания по всем церквам и ежедневно разъяснял в своем храме Православное учение о двух естествах Господа Иисуса Христа. Все сомневавшиеся и колебавшиеся в вере ждали с надеждой слова святого Патриарха Анастасия.
      Разгневанный Юстиниан, узнав об этом, хотел низвергнуть святителя Анастасия с Антиохийского престола, но внезапно тяжело заболел. Перед смертью он принес покаяние Церкви и составил прекрасное молитвословие "Единородный Сыне и Слове Божий", вошедшее в чин Божественной литургии. В нем он выразил Православное учение о двух естествах Господа Иисуса Христа.
      После Юстиниана вступил на престол император Иустин Младший (565-578), который возобновил гонение на святителя Анастасия и в 572 году сослал его в заточение. Возвратившись в 593 году из изгнания, святитель Анастасий управлял Церковью шесть лет и мирно скончался ( 21 апреля 599).
      В изгнании святитель Анастасий написал несколько догматических и нравоучительных сочинений, а также перевел на греческий язык труд святителя Григория Двоеслова († 604; память 12 марта) "О пастырском служении".
      На русском языке издано:
      1. Слово на праздник Благовещения Пренепорочныя Богородицы Марии. "Христианское чтение", 1841, I, с. 376 слл.
      2. О пользе чтения Священного Писания. В кн: "Выписки из писаний святых церковноучителей и других писателей о необходимости и пользе чтения Священного Писания. Изд. Л. фон Эссом. Пер. с нем. СПб., 1817.
      3. Слова и поучения. - В кн.: "Сборник, или избранные слова о чести святых икон и о поклонении им". Пер. с греч. М., 1647. То же. Почаев, 1787. То же. Львов, 1793. То же. Изд. 4-е, испр. М., 1850.

Close window

Sainted Anastasias I the Sinaite, Patriarch of Antioch,

Commemorated on April 20

      Sainted Anastasias I the Sinaite, Patriarch of Antioch, began his monastic deeds on Mount Sinai, wherefore he was called the Sinaite. He entered upon the Patriarchal throne in the year 562 during the reign of the emperor Justinian (527-565).
      The Monophysite heresy was spreading about during this time. The emperor himself inclined towards the side of the heretics. Sainted Anastasias was outspoken against the heresy. He distributed a missive throughout all the churches and daily elucidated in his own temple the Orthodox teaching about the two natures of the Lord Jesus Christ. All those questioning or wavering in the faith awaited with hope the words of the holy Patriarch Anastasias.
      Justinian, angering upon learning of this, wanted to depose Sainted Anastasias from the Antioch throne, but suddenly he became grievously ill. Before his death he made Church penance and composed the beautiful prayer "Only-begotten Son Word of God", which has entered into the order of the Divine Liturgy. In it he expressed the Orthodox teaching about the two natures of the Lord Jesus Christ.
      After Justinian, there came upon the throne emperor Justin the Younger (565-578), who resumed the persecution against Sainted Anastasias and in 572 sent him into imprisonment. Returning from exile in 593, Sainted Anastasias governed the Church for six years and died peacefully (+ 21 April 599).
      In exile, Saint Anastasias wrote several dogmatic and moral works, and even rendered into the Greek language the work of Sainted Gregory Dialogus (+ 604, Comm. 12 March) "About Pastoral Service".

1996-2001 by translator Fr. S. Janos.

Close window

                            

Close window